Публикации о паевых фондах

Редевелопмент для «чайников»: простые секреты скандальных шедевров

Завод Bombay Sapphire

Первый (неписаный) закон редевелопмента гласит, что все любят красный кирпич. Если старое здание сделано из него, то его шансы на сохранение резко возрастают. Как в таком случае сделать его знаковым (или, как принято говорить – иконическим)? Например, добавить что-нибудь большое и стеклянное, резко контрастирующее по стилю и фактуре. Желательно при этом наполнить дополнительный объем не только функцией, но и смыслом.

Так, например, поступили при реконструкции старой бумажной фабрики, которую переделали в винокуренный завод Bombay Sapphire. К нему пристроили большую стеклянную оранжерею, которая своими формами напоминает поток воды… ну или, как в данном случае, того самого джина.

Старые здания в большинстве случаев имеют привычную и понятную форму пирамиды, установленной на параллелепипед – ну то есть форму домика. Поэтому, чтобы придать им современный и обновленный вид, часто бывает достаточно разбавить всю эту угловатость плавными изгибами. Так поступили при создании британского торгового комплекса Coal Drops Yard: исторические каменные постройки соединили извилистой крышей, добавили колонн и зелени – и получилась яркая современная постройка!

В рамках того же проекта, кстати, пару огромных газгольдеров переделали в жилье, но это уже относится к следующему примеру.

Переосмысление городских функций привело к тому, что все промзоны стали переезжать в пригороды, а люди, наоборот, в центр. И в связи с этим возникла идея превращать пугающих промышленных монстров в уютное жилье. Причем оно часто становится очень дорогим, как в случае и с лондонским проектом, упомянутым выше, или, например, с огромными силосными башнями Gemini в Копенгагене, которые тоже переделали в престижный жилой комплекс. Кстати, из-за остекления изначальная функция этих зданий почти не угадывается, правда?

Если промышленная постройка сделана не из любимого всеми красного кирпича, а из унылого серого бетона, то проекты ее редевелопмента часто включают «смену масти». Вот, к примеру, очередной вариант переделки индустриального страшилища в жилье – на сей раз социальное. Старый элеватор в Осло переделали в общежитие для студентов на 226 квартир. И здесь, помимо переделки внутренних конструкций, элеватор перекрасили в жизнерадостный цвет, что сразу подчеркнуло, что перед нами действительно обновленное здание, изменившее свою функцию.

… Или деревья, или цветочки, а лучше все сразу! Если редевелопменту подвергается одно здание, то озеленяют даже его фасады и крышу, а если большая территория – то вокруг можно разбить полноценный парк. Так поступили при переделке территории фабрики Domino Sugar Factory в Нью-Йорке. Сами постройки почти не видоизменяли, зато вокруг посадили много зелени, укрепили берег и построили набережную, «отодвинув» берег от зданий. Сейчас часть построек снесли, возвели несколько новых, а сохраненные здания фабрики будут переделывать уже индивидуально, но изрядная часть монструозных механизмов (например, конвейеры) останется здесь, чтобы создать контраст между природой и промышленной архитектурой. Ну и напоминать о прошлом этого места.

Действительно, иногда редевелопмент подразумевает изменение функций построек, но не их облика. Тем более, что промышленные здания и механизмы иногда впечатляют сами по себе, без любых архитектурных излишеств.

Так поступили со старой шахтой Цольферайн в немецком городе Эссен. Территорию бережно благоустроили так, чтобы она стала безопасной и комфортной для посетителей, но продолжала выглядеть именно как заброшенная шахта – любители киберпанка и экстремальных развлечений в больших количествах приезжают сюда, чтобы практически «погулять по стройке», как многие мечтали в детстве. Для антуража даже дыры в заборе и старые машины на территории оставили! А в главном здании открыли музей промышленного дизайна.

Если у вас есть здание из красного кирпича, если оно стоит на берегу реки, если вы уже определились, что приделаете к нему что-то большое и стеклянное, но размах вас все еще не устраивает – можно сделать ход конем и потратить на редевелопмент огромное количество времени и денег.

Так было, например, с одним из главных европейских долгостроев – Эльбской филармонией в Гамбурге. Кстати, проект подготовило бюро Herzog & de Meuron – то же самое, что придумало «Дом на ножках», который планируется построить над Бадаевским заводом в Москве. В красоте обновленного здания, кажется, не усомнился никто, его неоднократно отмечали на престижных конкурсах. Более того, филармония превратилась, вероятно, в один из самых известных объектов редевелопмента в Европе. Но вот неоднократный срыв сроков строительства и выход за пределы бюджета добавили проекту скандальности.

Похожие публикации

Управляющие компании

«Газпром» заплатит со второй попытки. На какие промежуточные дивиденды следует рассчитывать инвесторам

Акционеры "Газпрома" определились с размером промежуточных дивидендных выплат. Дивидендная доходность по акциям превысила 20%. Однако ...

Оставьте комментарий