Публикации о паевых фондах

ТОП-10 впечатляющих примеров редевелопмента зданий

Реконструкция здания бывшего сахарного завода в районе DUMBO. Бруклин, Нью-Йорк, США

Авторы: ODA

Нью-Йоркское архитектурное бюро ODA превратило фабрику в бруклинском арт-районе DUMBO с видом на Ист-Ривер в офисное здание с огромным блестящим стеклянным фасадом. Новый офисный комплекс занимает бывшее здание сахарного завода Arbuckle Brothers.

Проект дал «вторую жизнь» историческому промышленному зданию, построенному в 1898 году George M Newhall Engineering Co. Сахарорафинадный завод Arbuckle Brothers не пережил Великой Депрессии, потерял свой западный фасад и около 50 лет находился в запустении. В 1991 году собственником здания стала инвестиционная фирма Triangle Assets и доверило бюро ODA проект реновации.

ODA восстановила три оригинальных фасада кирпичной кладки на восточной, северной и южной сторонах здания и добавила, похожий на оригами, стеклянный западный фасад, в котором отражаются расположенные рядом парк и набережная. Из его окон открывается великолепный вид на Манхэттен. Ряд существовавших особенностей здания архитекторы постарались сохранить, среди которых — сводчатые кирпичные потолки и существующие стены.

Блестящая, геометрическая структура, по задумке архитекторов, ассоциируется с кристаллами сахара и отсылает к истории здания. Основатель ODA Эран Чен описывает адаптивное повторное использование здания как «красивое и провокационное».

Фото © Pavel Bendov

Роскошные квартиры вместо газгольдеров. Лондон, Великобритания

Авторы: WilkinsonEyre, интерьеры Jonathan Tuckey Design

WilkinsonEyre завершила трансформацию трио газгольдеров в роскошные апартаменты с интерьерами от Jonathan Tuckey Design. Лондонское архитектурное бюро, возглавляемое Крисом Уилкинсоном и Джимом Эйром, выиграло в 2002 году конкурс на строительство квартир в трех газгольдерах.

Проект является частью генерального плана для участка площадью 27 га вокруг станции Кингс-Кросс в Северном Лондоне, который также включает в себя офисный блок Duggan Morris Architects и торговый центр Coal Drops Yard.

Три корпуса построены в 1860-е годы и представляют собой оригинальные кованые каркасы с цилиндрическими формами. Каркасы были демонтированы, отреставрированы и вновь возведены на том же месте. Внутри комплекса есть внутренний двор, бассейн, рядом — парк Gasholder.

«Газгольдеры создают динамический контрапункт между старым и новым», — сказал Крис Уилкинсон, который решил купить здесь квартиру для своей семьи.«Он представляет собой самую суть городской жизни и открывает уникальный вид на канал», — сказал он. «Нам нравится идея прыгнуть в поезд и умчаться в Париж на выходные, при этом мы хорошо связаны с остальной частью Лондона и вообще всей страной».

Превращение топливных баков в художественные галереи. Аэропорт Лонхуа, Шанхай

Авторы: Open Architecture

Пять контейнеров с авиационным топливом в бывшем аэропорту Лонхуа в Шанхае преобразованы студией Open Architecture в парк искусства и культуры. Бюро спроектировало 60 000 квадратных метров пространства галереи на бывшей промзоне для китайского коллекционера Цяо Чжибина.

Контейнеры плавно соединяются друг с другом с помощью оригинального решения ландшафта — проектировщики «поиграли» разными уровнями и волнообразными зелеными насаждениями. «Этот проект — история о том, как промышленные реликвии перевоплощаются через искусство в новую эру развития города», — рассказали в студии, которую возглавляют архитекторы Ли Ху и Хуан Вэньцзин. — «Резервуары превращаются из контейнеров с нефтью в контейнеры искусства и жизни.»

Два резервуара стали художественными галереями — один выполнен в виде традиционного белого куба, а другой имеет оригинальное внутреннее решение, оставленное открытым для обозрения. Остальные три бака — это многофункциональные выставочные и развлекательные пространства.

Являясь отдельными формами снаружи, под землей резервуары соединяются «артериями» в виде широких лестниц. Появившиеся в стенах резервуаров окна помогают привлечь в выставочные пространства естественный свет.

Две больших общественных площади urban plaza и event plaza, расположенные в ландшафтном парке, спроектированы как места, где можно проводить церемонии, вечеринки и выступления, при этом чувствуя себя за пределами города, в окружении природы. «Это драгоценный кусочек городской экосистемы, который, надеемся, привлечет птиц и белок», — сказали архитекторы.

Фото © Wu Qingshan

Отель TWA в терминале, спроектированном Ээро Саариненом, аэропорт Джона Кеннеди. Нью-Йорк, США

Авторы: Lubrano Ciavarra Architects, Beyer Blinder Belle, Inside, INC Architecture & Design, Stonehill Taylor 2019 год

15 мая 2019 года для всех желающих остановиться в здании бывшего терминала TWA аэропорта Джона Кеннеди в Нью-Йорке, спроектированного архитектором Ээро Саариненом, спустя 16 лет реставрации распахнул свои двери отель.

Оригинальное здание было построено в 1962 году для Trans World Airlines — крупнейшей американской авиакомпании, которая работала с 1930 до 2001 годы. Ранее известное как центр полетов TWA, здание было закрыто в 2001 году, поскольку не могло больше соответствовать современным условиям авиаперевозок.

Нью-йоркские фирмы Lubrano Ciavarra Architects и Beyer Blinder Belle способствовали масштабному обновлению и расширению терминала, Inside, INC Architecture & Design спроектировала помещения для проведения мероприятий, а Stonehill Taylor — номера.

Интерьер общественных зон оформлен в красных тонах, «изюминкой» стала гостиная с монолитными креслами и ковром оттенка перца чили.

512 номеров отеля расположены в двух новых зданиях и спроектированы в духе 1960-х годов, чтобы погрузить постояльцев в историю оригинального терминала. В номерах — белые стены, полы из темного дерева, акценты из ореховых панелей и бронзы, и окна — от пола до потолка, через которые проникает достаточное количество естественного света. В распоряжении гостей отеля TWA шесть ресторанов, восемь баров, банкетный зал, фитнес-центр, магазины и аутлеты, бассейн на крыше, смотровая площадка и музей.

На летном поле также есть коктейль-бар, который занимает модернизированный самолет Lockheed Constellation L-1649A Starliner 1956 года.

Фото © Маx Touhey

Преображение советского издательства в отель. Тбилиси, Грузия

Авторы: Adjara Group

Совсем недавно в развивающемся районе Вера в Тбилиси открылся отель Stamba. Проект представляет собой реконструкцию печатного издательства советской эпохи местными девелоперами Adjara Group.
Отель примечателен своим аутентичным вестибюлем, в котором сохранилось множество оригинальных деталей здания, включая печатное оборудование, подвешенное к потолку. Проектировщики хотели показать, как выглядело здание, когда оно было издательством — стены и потолки остались такими же, какими они были раньше.

В то время как пространство вестибюля сохранило большую часть своего первоначального облика, Adjara Group сделала одно поразительное дополнение — установленный на крыше бассейн со стеклянным дном, через который в здание проникает естественный свет.

Просторные номера отеля Stamba имеют высокие потолки, а стены оформлены работами грузинских художников. Идея концепции Stamba — содействовать взаимодействию между международными гостями и местными жителями в общественных зонах отеля, которые включают два двора, ориентированных на социальную деятельность и проведение мероприятий.

Фото © Adjara Group
Превращение скотобойни в культурный центр. Порту, Португалия

Авторы: Kengo Kuma & Associates

Kengo Kuma & Associates и португальская архитектурная фирма OODA объединились, чтобы превратить заброшенную скотобойню Matadouro площадью 20 500 квадратных метров в культурный центр. Этот проект должен активизировать, переосмыслить и задействовать местную историю и память города.
Бывшая скотобойня будет включать в себя несколько новых мест для отдыха, среди которых художественная галерея, музей, кафе и обширная библиотека с оригинальными книжными стеллажами от пола до потолка.

Весь комплекс будет увенчан широкой крышей из терракотовых керамических плиток, перекликающихся с палитрой местных домов. Крыша также будет оформлена многочисленными стеклянными панелями, позволяющими дневному свету проникать в здание и одновременно освещать пространство ночью.

Визуализация © MIR

Waypoint — кислотный шар. Беллингем , Вашингтон, США
Авторы: Mutuus

Большая стальная сфера, найденная на территории закрытой бумажной фабрики, была перепрофилирована бюро Mutuus Studio в артефакт Waypoint в парке Wayfront на набережной Беллингема. 13 гектаров парка включают в себя газоны, тропиночную сеть и пространства для отдыха и развлечений.

Проект предусматривал трансформацию большой части оборудования закрытой целлюлозно-бумажной фабрики. Шарообразная структура, имеющая толстые стальные стены и внутреннюю бетонную облицовку, начиная с 1938 года была частью системы, которая использовала кислоту для разрушения древесной щепы.

Металлическая сфера около девять метров в диаметре, весит более 179 тонн и поднимается на высоту 11 метров. Структура «должна стать мощным аутентичным артефактом, соединяющим сообщество с могучим промышленным прошлым Беллингема», — сказали архитекторы Mutuus Studio в описании проекта.

В оформлении сферы используется уникальное покрытие — проектировщики искали прочный материал с низким уровнем обслуживания, который был бы устойчив к вандализму и ненастной погоде.

«Мы неустанно удивлялись экспериментам с этим простым материалом и были загипнотизированы тем, как свет отражался и взаимодействовал с окружающей средой вокруг него», — сказала команда, отметив, что покрытие придало структуре захватывающее качество. «От фонарика до фар проезжающего автомобиля, от солнечного луча до убывающей Луны, Waypoint использует свет вокруг города Беллингем и меняется в течение каждого сезона, в течение дня и ночи».

Фото © Benjamin Benschneider

Роскошный отель в переоборудованном зернохранилище. Кейптаун, Южная Африка

Авторы: Heatherwick Studio

Отель с оригинальными окнами — это часть реконструированного пространства от архитектурного бюро Heatherwick Studio бывшего здания зернохранилища в гавани Кейптауна. Лондонская студия Heatherwick, возглавляемая дизайнером Томасом Хизервиком, занимается преобразованием здания, где ранее открылся музей современного искусства Zeitz Africa (MOCAA). Занимая шесть этажей над музеем, отель The Silo размещается в части зернового элеватора здания, где зерно когда-то поднималось лифтами для взвешивания, очистки и хранения.

Зернохранилище открылось в 1924 году и являлось на протяжении 80 лет центром международной торговли и экспорта в гавани бухты. Архитекторы Heatherwick Studio постарались сохранить многие оригинальные черты здания, в том числе 42 цилиндрических бункера для хранения, вырезанные внутри и сформировавшие большой атриум для музея.

Наиболее заметным изменением экстерьера здания являются ряды стеклянных окон, вставленных в существующий бетонный каркас верхних этажей. Из окон открывается потрясающий вид, а ночью они превращают верхнюю часть здания в светящийся маяк. Интерьеры отеля были спроектированы его основателем и владельцем Лиз Байден, чей эклектичный подход к декору призван дополнить контраст между старым и новым. Каждый из 28 номеров и люксов уникален — с тканями, обоями и мебелью, придающими индивидуальный характер этим пространствам.

Фото: dezeen.com

Реконструкция здания бывшей пожарной станции в порту Антверпена, Бельгия

Авторы: Zaha Hadid Architects

Впервые представленный в 2009 году, проект стал одним из самых амбициозных предложений реконструкции здания, которое должно было стать штаб-квартирой администрации порта. Огромный стеклянный объем более 100 метров в длину должен был разместиться над существующим историческим зданием бывшей пожарной станции.

В основе проекта — чередование прозрачных и непрозрачных треугольных стеклянных панелей, расположенных таким образом, чтобы визуально с одной стороны структура казалась плоской, а с другой — повторяло рябь воды, при этом ломала масштаб, обеспечивала достаточное количество дневного света, тени и из нее открывался прекрасный вид на реку Шельда, город и порт. И, конечно же, новый объем не должен был скрыть фасады существующего исторического здания. «Новый корпус выглядит как тщательно вырезанная форма, меняющая свой внешний вид с изменением интенсивности дневного света», — поделились архитекторы. «Как рябь на поверхности воды в окружающем порту, новый фасад отражает изменение условий освещения и его прозрачный объем придал новому зданию сверкающий вид, таким образом переосмыслив прозвище Антверпена как города алмазов.»

В верхних уровнях существующего здания и в нижних этажах новой пристройки разместились ресторан, конференц-залы и аудитория на 90 мест, а на остальных этажах расположены офисы открытой планировки.

Фото © Hufton and Crow

Фото © Tim Fisher

Реконструкция московской ГЭC-2. Москва, Ро

Автор: Ренцо Пьяно

По проекту итальянского архитектора Ренцо Пьяно ведется преобразование электростанции на берегу Москвы-реки в новую площадку для современного искусства.

Построенная между 1904 и 1907 годами в районе Якиманка электростанция когда-то была поставщиком энергии для города. Теперь она будет переосмыслена для поставки энергии другого рода — творческих идей. Здание электростанции занимает двухгектарный участок по соседству с «Красным Октябрём» на знаменитой стрелке Москвы-реки. И уже совсем скоро бывшая ГЭС-2 будет преобразована в новое творческое пространство.

Территория бывшей ГЭС-2 будет разделена на три ключевые зоны — общественные места, демонстрирующие бесплатные экспонаты, крытые художественные галереи и учебные заведения. Территория будет благоустроена для создания парка скульптур в окружении берез и амфитеатра для проведения мероприятий, включая показ фильмов под открытым небом. Библиотека, книжный магазин, кафе и аудитория будут расположены рядом с атриумом галереи.

В главных галереях будет представлена выставочная программа фонда V-A-C, а образовательная часть будет включать в себя проведение художественных мастер-классов и курсов. Здесь же расположатся блоки резиденций художников с проектными комнатами. Официальное открытие арт-центра запланировано на 2021 год.

 

Фото © V-A-C Foundation and Renzo Piano Building Workshop
Историческая фотография городской электростанции. Начало XX века
Фото © V-A-C Foundation and Renzo Piano Building Workshop

——————————————
Статья подготовлена Натальей Леденевой для ARCHITIME.RU
по материалам dezeen.com и других открытых источников
——————————————
Материал © ARCHITIME.RU

Похожие публикации

Оставьте комментарий